Положение о выборе учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

1

учебные занятия для организации проектно-исследовательской деятельности;
изучение новых предметов.
Задачи, решаемые при использовании часов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67:
 усилить изучение учебных предметов учебного плана (расширение содержания
одного или нескольких учебных предметов) в целях повышения качества образования;
 дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и
возможностями учащихся;
 создать условия для качественной подготовки к промежуточной аттестации
учащихся школы.



1. Порядок формирования части учебного плана, участниками
образовательных отношений
Выбор учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, школа осуществляет самостоятельно и зависит от:
 образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей);
 материальных, финансовых и кадровых возможностей образовательной
организации.
С целью выбора учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67, ежегодно в марте – апреле
проводится анкетирование родителей (законных представителей) учащихся 1 - 10 классов
школы. (Приложение № 1 - образец анкеты).
Родители (законные представители)
обучающихся выбирают учебные
предметы, курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, на один учебный год.
На родительских собраниях 1- 10 классов выбирается комиссия из родителей
(законных представителей) из 3-х человек по обработке анкет. По итогам работы члены
комиссии заполняют протокол результатов обработки анкет (Приложение № 2 – образец
протокола), знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с результатами
анкетирования на родительских собраниях. На уровне начального общего образования
анкетирование проводится только для родителей (законных представителей) обучающихся.
Для формирования предметов учебного плана на уровень основного общего образования в
анкетировании участвуют обучающиеся 5-8 классов, родители (законные представители) 4-8
классов. На уровень основного среднего образования опрашиваются обучающиеся и
родители (законные представители) 9-10 классов.
Родители (законные представители) дают согласие на учебный предмет, курс,
выбранный большей частью родителей (законных представителей) учащихся класса,
вносимый в часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Классные руководители передают выписку из протокола родительского собрания
(Приложение № 4 – образец выписки из родительского собрания) заместителю директора по
учебно-воспитательной работе.
Выбранные родителями (законными представителями) обучающихся часы части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67,
включаются в учебный план школы, вносятся изменения в основную образовательную
программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования.
Педагоги составляют рабочие программы по учебным предметам, курсам,
включенным в учебный план в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки
и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов МБОУ СОШ № 67. Если часы
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ
2

№ 67, используются для увеличения количества часов на изучение учебных предметов
обязательной части учебного плана, то составляется одна рабочая программа.
Изменения и дополнения основной образовательной программы начального
общего, основного общего образования и среднего общего образования согласуются на
заседании Совета школы и утверждаются приказом директора.
2. Права и обязанности учащихся
Учащийся обязан выполнить программы выбранных учебных предметов,
курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
МБОУ СОШ № 67, в объеме, определенном программой предмета Объем учебной нагрузки
учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимого (согласно учебному
плану).
3. Ответственность педагога
Педагог несет ответственность за выполнение программы учебного предмета,
курса части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ
СОШ № 67.
Педагог несет ответственность за ведение документации, своевременность и
правильность отчетов.
Педагог обеспечивает посещение занятий учащимися, которые выбрали
соответствующий учебный предмет.
4. Документация
Список обучающихся и прохождение программы предметов, курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, фиксируется в
классном журнале.
Заполнение классных журналов при проведении учебных предметов, курсов
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, должно
отвечать требованиям к ведению классных журналов.
5. Оценивание и контроль
Оценка учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, осуществляется по следующей системе:
- учебные предметы, учебные курсы оцениваются по пятибальной системе и
учитываются при выставлении отметки за четверть по предмету;
- элективные курсы от 34 часов и более оцениваются по пятибалльной системе.
В аттестатах об основном общем, среднем общем образовании делается запись
об изучении элективных курсов, учебных курсов, спецкурсов, практикумов (полное название
в соответствии с учебным планом школы) в соответствующей строке.

3

Приложение №1 к Положению о выборе учебных предметов, курсов
части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений МБОУ СОШ № 6
Анкета
«Изучение запросов и образовательных потребностей родителей (законных
представителей) учащихся МБОУ СОШ № 67»
Уважаемые родители (законные представители)! Просим Вас ответить на вопросы данной
анкеты в связи с тем, что школа при формировании компонента образовательного
учреждения учебного плана (части, формируемой участниками образовательных отношений)
на 201_/ 201 _учебный год имеет возможность увеличить количество часов на изучение
отдельных учебных предметов или ввести для изучения учащимися учебный курс.
I.
Учебный план (обязательная часть) включает следующие учебные предметы:
1 - 4 классы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования
Учебные
Количество часов в неделю
предметы/классы
I а,б
II а,б
III а,б
IV а,б
5
6 дневная неделя
Обязательная часть
Русский язык и литературное
Русский язык
5
5
5
5
чтение
Литературное чтение
4
4
4
4
Родной язык и литературное
Родной язык
0.5
0.5
0.5
чтение на родном языке
Литературное чтение на
0.5
0.5
0.5
родном языке
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
2
2
естествознание (окружающий
мир)
Основы религиозной культуры
Основы религиозной
1
и светской этики
культуры и светской
этики
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное
1
1
1
1
искусство
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Итого
21
24
24
25
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Междисциплинарное обучение
1
1
Проектная деятельность
1
1
1
Всего
21
26
26
26
Предметные области

Всего

20
16
1.5
1.5
6
16
8
1
4
4
4
12
94
2
3
198

Выберите, отметив галочкой, из перечня один или несколько учебных предметов или
один учебный курс в части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. В разделе «Другое» укажите Ваши потребности.
Образец
Перечень учебных предметов
Русский язык
Математика
Информатика

Перечень учебных курсов

Покажите свой
выбор
знаком

Другое ____________
II.

Учебный план (обязательная часть) включает следующие учебные предметы:

Учебный план основного общего образования 5-8 класс
Учебные предметы/классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
6 дневная неделя
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
3
литература
Литература
3
3
2
2
Родной язык и родная
Родной язык
1
1
0,5
0,5
литература
Родная литература
1
1
0,5
0,5
Иностранный язык
Английский язык
3
3
3
3
Второй иностранный
язык *
Математика и
Математика
5
5
информатика
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Информатика
1
1
Общественно-научные
Всеобщая история
2
2
2
2
предметы
Обществознание
1
1
1
География
1
1
2
2
Основы духовноОсновы духовно0,5
нравственной культуры
нравственной культуры
Естественно-научные
Физика
2
2
предметы
Биология
1
1
1
2
Химия
2
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное
1
1
1
1
искусство
Технология
Технология
2
2
2
1
Физическая культура и
Физическая культура
3
3
3
3
основы безопасности
Основы безопасности
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
29,5
31
31
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Междисциплинарное
МДО
0,5
1
обучение
Математика и
Математика
1
1
информатика
Алгебра
1
0,5
Геометрия
0,5
Информатика
1
1
Общественно-научные
Обществознание
1
1
предметы
Естественно-научные
Биология
1
1
предметы
2,5
2
4
3
Всего
32
33
35
36
Предметные области

Всего

18
10
3
3
12
10
6
4
2
8
3
6
0,5
4
5
2
4
4
7
12
1
124.5
1.5
2
1,5
0,5
2
2
2
11,5
136

Выберите, отметив галочкой, из перечня один или несколько учебных предметов или один
учебный курс в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. В

разделе «Другое» укажите ваши потребности.
Образец

Перечень учебных предметов
Русский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Технология
ОБЖ
Перечень учебных курсов
Междисциплинарное обучение

Другое___________________

Покажите свой выбор знаком

Приложение № 2 к Положению
о выборе учебных предметов, курсов
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
МБОУ СОШ № 67
Протокол результатов обработки анкет
«Изучение запросов и образовательных потребностей родителей (законных
представителей) учащихся
класса
МБОУ СОШ № 67
на 201
/201
учебный год
Количество учащихся в
Количество
классе
человек
Количество
родителей
(законных представителей), принявших
участие в
анкетировании
Увеличение количества часов на изучение предмета
Название учебных
Количество
предметов
человек

%
%

%

Ведение учебных
курсов
Название учебных курсов

Количество

Члены комиссии:

/
/

/
/

/
Ф.И.О. классного руководителя:

%

/
/

/

Приложение № 3 к Положению о выборе учебных предметов (курсов) части
учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений МБОУ СОШ № 67

ВЫПИСКА
из протокола №
от
родительского собрания
Всего учащихся в классе –
Присутствовали родители (законные представители) –
Отсутствовало родители (законные представители) –

201
г.
класса
(_
(_

%) учащихся класса
%) учащихся класса

Повестка дня:
1.
2.
3.
По вопросу №
выступала классный руководитель
,
которая ознакомила родителей (законных представителей)с результатами анкетирования по
теме «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей (законных
представителей) учащихся на 201 - 201 учебный год».
Большинство родителей (законных представителей) выбрали учебный предмет (курс):
Название учебного предмета,
курса

Количество родителей

%

Родители (законные представители) подписали согласие на выбранный,
большинством, учебный предмет (курс), входящий в часть учебного плана школы,
формируемой участниками образовательных отношений.
Решение родительского собрания по вопросу №
:
Включить в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений,
на
201 -201
учебный
год
учебный
предмет
(курс):
«
».

Председатель родительского собрания:
Секретарь:

/

/

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».