1 учебные занятия для организации проектно-исследовательской деятельности; изучение новых предметов. Задачи, решаемые при использовании часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67: усилить изучение учебных предметов учебного плана (расширение содержания одного или нескольких учебных предметов) в целях повышения качества образования; дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и возможностями учащихся; создать условия для качественной подготовки к промежуточной аттестации учащихся школы. 1. Порядок формирования части учебного плана, участниками образовательных отношений Выбор учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, школа осуществляет самостоятельно и зависит от: образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей); материальных, финансовых и кадровых возможностей образовательной организации. С целью выбора учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67, ежегодно в марте – апреле проводится анкетирование родителей (законных представителей) учащихся 1 - 10 классов школы. (Приложение № 1 - образец анкеты). Родители (законные представители) обучающихся выбирают учебные предметы, курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на один учебный год. На родительских собраниях 1- 10 классов выбирается комиссия из родителей (законных представителей) из 3-х человек по обработке анкет. По итогам работы члены комиссии заполняют протокол результатов обработки анкет (Приложение № 2 – образец протокола), знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с результатами анкетирования на родительских собраниях. На уровне начального общего образования анкетирование проводится только для родителей (законных представителей) обучающихся. Для формирования предметов учебного плана на уровень основного общего образования в анкетировании участвуют обучающиеся 5-8 классов, родители (законные представители) 4-8 классов. На уровень основного среднего образования опрашиваются обучающиеся и родители (законные представители) 9-10 классов. Родители (законные представители) дают согласие на учебный предмет, курс, выбранный большей частью родителей (законных представителей) учащихся класса, вносимый в часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Классные руководители передают выписку из протокола родительского собрания (Приложение № 4 – образец выписки из родительского собрания) заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Выбранные родителями (законными представителями) обучающихся часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67, включаются в учебный план школы, вносятся изменения в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Педагоги составляют рабочие программы по учебным предметам, курсам, включенным в учебный план в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов МБОУ СОШ № 67. Если часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ 2 № 67, используются для увеличения количества часов на изучение учебных предметов обязательной части учебного плана, то составляется одна рабочая программа. Изменения и дополнения основной образовательной программы начального общего, основного общего образования и среднего общего образования согласуются на заседании Совета школы и утверждаются приказом директора. 2. Права и обязанности учащихся Учащийся обязан выполнить программы выбранных учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67, в объеме, определенном программой предмета Объем учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимого (согласно учебному плану). 3. Ответственность педагога Педагог несет ответственность за выполнение программы учебного предмета, курса части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67. Педагог несет ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов. Педагог обеспечивает посещение занятий учащимися, которые выбрали соответствующий учебный предмет. 4. Документация Список обучающихся и прохождение программы предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, фиксируется в классном журнале. Заполнение классных журналов при проведении учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, должно отвечать требованиям к ведению классных журналов. 5. Оценивание и контроль Оценка учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется по следующей системе: - учебные предметы, учебные курсы оцениваются по пятибальной системе и учитываются при выставлении отметки за четверть по предмету; - элективные курсы от 34 часов и более оцениваются по пятибалльной системе. В аттестатах об основном общем, среднем общем образовании делается запись об изучении элективных курсов, учебных курсов, спецкурсов, практикумов (полное название в соответствии с учебным планом школы) в соответствующей строке. 3 Приложение №1 к Положению о выборе учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 6 Анкета «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся МБОУ СОШ № 67» Уважаемые родители (законные представители)! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что школа при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана (части, формируемой участниками образовательных отношений) на 201_/ 201 _учебный год имеет возможность увеличить количество часов на изучение отдельных учебных предметов или ввести для изучения учащимися учебный курс. I. Учебный план (обязательная часть) включает следующие учебные предметы: 1 - 4 классы УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования Учебные Количество часов в неделю предметы/классы I а,б II а,б III а,б IV а,б 5 6 дневная неделя Обязательная часть Русский язык и литературное Русский язык 5 5 5 5 чтение Литературное чтение 4 4 4 4 Родной язык и литературное Родной язык 0.5 0.5 0.5 чтение на родном языке Литературное чтение на 0.5 0.5 0.5 родном языке Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 Обществознание и Окружающий мир 2 2 2 2 естествознание (окружающий мир) Основы религиозной культуры Основы религиозной 1 и светской этики культуры и светской этики Искусство Музыка 1 1 1 1 Изобразительное 1 1 1 1 искусство Технология Технология 1 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 Итого 21 24 24 25 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Междисциплинарное обучение 1 1 Проектная деятельность 1 1 1 Всего 21 26 26 26 Предметные области Всего 20 16 1.5 1.5 6 16 8 1 4 4 4 12 94 2 3 198 Выберите, отметив галочкой, из перечня один или несколько учебных предметов или один учебный курс в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. В разделе «Другое» укажите Ваши потребности. Образец Перечень учебных предметов Русский язык Математика Информатика Перечень учебных курсов Покажите свой выбор знаком Другое ____________ II. Учебный план (обязательная часть) включает следующие учебные предметы: Учебный план основного общего образования 5-8 класс Учебные предметы/классы Количество часов в неделю V VI VII VIII 6 дневная неделя Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 6 4 3 литература Литература 3 3 2 2 Родной язык и родная Родной язык 1 1 0,5 0,5 литература Родная литература 1 1 0,5 0,5 Иностранный язык Английский язык 3 3 3 3 Второй иностранный язык * Математика и Математика 5 5 информатика Алгебра 3 3 Геометрия 2 2 Информатика 1 1 Общественно-научные Всеобщая история 2 2 2 2 предметы Обществознание 1 1 1 География 1 1 2 2 Основы духовноОсновы духовно0,5 нравственной культуры нравственной культуры Естественно-научные Физика 2 2 предметы Биология 1 1 1 2 Химия 2 Искусство Музыка 1 1 1 1 Изобразительное 1 1 1 1 искусство Технология Технология 2 2 2 1 Физическая культура и Физическая культура 3 3 3 3 основы безопасности Основы безопасности 1 жизнедеятельности жизнедеятельности Итого 29,5 31 31 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Междисциплинарное МДО 0,5 1 обучение Математика и Математика 1 1 информатика Алгебра 1 0,5 Геометрия 0,5 Информатика 1 1 Общественно-научные Обществознание 1 1 предметы Естественно-научные Биология 1 1 предметы 2,5 2 4 3 Всего 32 33 35 36 Предметные области Всего 18 10 3 3 12 10 6 4 2 8 3 6 0,5 4 5 2 4 4 7 12 1 124.5 1.5 2 1,5 0,5 2 2 2 11,5 136 Выберите, отметив галочкой, из перечня один или несколько учебных предметов или один учебный курс в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. В разделе «Другое» укажите ваши потребности. Образец Перечень учебных предметов Русский язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Технология ОБЖ Перечень учебных курсов Междисциплинарное обучение Другое___________________ Покажите свой выбор знаком Приложение № 2 к Положению о выборе учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67 Протокол результатов обработки анкет «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся класса МБОУ СОШ № 67 на 201 /201 учебный год Количество учащихся в Количество классе человек Количество родителей (законных представителей), принявших участие в анкетировании Увеличение количества часов на изучение предмета Название учебных Количество предметов человек % % % Ведение учебных курсов Название учебных курсов Количество Члены комиссии: / / / / / Ф.И.О. классного руководителя: % / / / Приложение № 3 к Положению о выборе учебных предметов (курсов) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МБОУ СОШ № 67 ВЫПИСКА из протокола № от родительского собрания Всего учащихся в классе – Присутствовали родители (законные представители) – Отсутствовало родители (законные представители) – 201 г. класса (_ (_ %) учащихся класса %) учащихся класса Повестка дня: 1. 2. 3. По вопросу № выступала классный руководитель , которая ознакомила родителей (законных представителей)с результатами анкетирования по теме «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся на 201 - 201 учебный год». Большинство родителей (законных представителей) выбрали учебный предмет (курс): Название учебного предмета, курса Количество родителей % Родители (законные представители) подписали согласие на выбранный, большинством, учебный предмет (курс), входящий в часть учебного плана школы, формируемой участниками образовательных отношений. Решение родительского собрания по вопросу № : Включить в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, на 201 -201 учебный год учебный предмет (курс): « ». Председатель родительского собрания: Секретарь: / / /