ПОЛОЖЕНИЕ о группе продлённого дня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №67
имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»
СОГЛАСОВАНО
шь Coi
Председатель
Га &

Р

'г

ния

УТВЕРЖДАЮ
Директор

/
М.А.Чепелева

Протокол №1
от «05» февраля 2018 г.
от

02/

201 ^г

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе продлённого дня
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации
деятельности групп продленного дня.
1.2. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты
обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними и
дополнительного образования в рамках развивающего обучения.
1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «ОБ
образовании», типовым положением об образовательном учреждении, конвенцией ООН о
правах ребенка, санитарными правилами (СП 2.4.2. 782-99), Уставом школы.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с
их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи ГПД входит:
• организация занятий по самоподготовке младших школьников;
• организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся;
• организация досуга;
• развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них
интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
3. Порядок комплектации и организации деятельности.
3.1. МБОУ СОШ №67 открывает ГПД по желанию родителей (законных
представлений).
3.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по
заявлению родителей (законных представлений).
3.3. Школа организует ГПД для обучающихся первой ступени обучения с
наполняемостью не менее 25 человек из общеобразовательных классов.
3.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня,
которые утверждаются заместителем директора по УВР.
• Режим работы: с 12.00 ч. по 18.00 ч.
3.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов при
пятидневной рабочей неделе.
3.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава
России по организации и режиму работы групп продленного дня.

3.7. Учащиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течение всего
рабочего дня.
3.8. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся первой ступени составляет
не менее 1,5 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
• в 1-м классе со II полугодия до 1-го часа;
• во 2-м классе - до 1,5 часов;
• в 3-4-х классах до 2-х часов.
3.9. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка,
подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начало самоподготовки с
их участием в мероприятиях эмоционального, развивающего характера (клубные часы,
занятия по дополнительному образованию) до и после самоподготовки
3.10. В школе организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет
родительских средств.
3.11. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно-воспитательной
работы
могут
привлекаться
родители
учащихся,
учителя-предметники;
к
дополнительному образованию в ГПД - учителя начальных классов, воспитатели,
библиотекарь.
3.12. Медицинское обслуживание в ГПД обеспечивается фельдшером школы в рамках
школьного медицинского пункта.
3.13. Медицинский работник проводит в ГПД лечебно-профилактические
мероприятия, направленные на оздоровление и правильное развитие детей, осуществляют
контроль за качеством питания учащихся и выполнением режима дня, организуют
совместно с директором и педагогами школы необходимые санитарно-гигиенические
мероприятия и в своей работе руководствуются указаниями Министерства
здравоохранения и Министерства образования РФ.
4. Управление группами продленного дня
4.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности
директором школы.
4.2. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР.
4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за работой воспитателей, за
ведением документации ГПД, в соответствии с планированием внутришкольного
контроля.
5. Права и обязанности
5.1. Воспитатели ГПД обязаны:
• проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно­
воспитательные развивающие мероприятия;
• организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению
домашних заданий;
• оказывать необходимую помощь в данной работе;
• своевременно оформлять школьную документацию.
5.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:
• качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
• соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в
школы;
• жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного
процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;
• правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования,
выделенных для работы с детьми.
5.3. Родители воспитанников обязаны:

• оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся,
обеспечивать единство педагогических требований к ним;
• помогать в организации досуга учащихся;
• участвовать в подготовке школы к новому учебному году.
5.4. Родители несут ответственность:
• своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
• внешний вид учащегося;
• своевременную оплату горячего питание детей;
• воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание
необходимых условий для получения ими образования.
5.5. Обучающиеся обязаны:
• соблюдать Устав школы;
• бережно относиться к школьному имуществу;
• соблюдать правила поведения в школе, в группе;
• выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка.
5.6. Обучающиеся имеют право на:
• получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств
родителей;
• на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение
человеческого достоинства.
6. Документы ГПД и отчетность.
6.1. Документы:
• списки воспитанников ГПД;
• план воспитательной работы в группе продленного дня;
• режим работы ГПД;
• заявления родителей;
• журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
• журнал посещаемости обучающимися занятий дополнительного образования.
6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе 1 раз в четверть за год;
выдают необходимую информацию - по мере необходимости.

Принято на заседании Методического совета
Протокол № ___ о т ______________ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».