ПОЛОЖЕНИЕ о Портфолио обучающегося

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №67
имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»
УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Пре;
, Совета Учреждения

Директор

Протокол №1
от «05» февраля 2018 г.

от

Р л/

201с/г

ПОЛОЖЕНИЕ
о Портфолио обучающегося
1. Общие положения
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений школьников. Он относится к ряду индивидуализированных оценок и
ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Целью оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей
анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами
и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию,
проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
Портфолио направлено на решение важных педагогических задач:
■ поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
■ поощрять их активность и самостоятельность,
■ расширять возможности обучения и самообучения;
■ развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
■ формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
■ развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности.
2. Структура Портфолио
1. Титульный лист:
2. Портрет учащегося (Сведения об ученике: ФИО, дата рождения, интересы, класс).
3. Самоанализ собственных планов и интересов на каждый учебный год.
4. Самоанализ по итогам года.
5. Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях (заполняется самим учащимся и
подтверждается классным руководителем, лист заверяется печатью школы).
6. Документы.
7. Работы.
8. Отзывы.

3. Оформление Портфолио
Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой.
Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в Портфолио
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его
индивидуальность.
Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Портфолио и собранные в нём материалы
должны иметь эстетический вид.
Классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования
портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с
учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между учащимися
и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях
пополнения Портфолио.
Учитель-предметник координирует процесс поиска учащимися мест деятельности
для накопления материалов Портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме
формирования Портфолио с учащимися и их родителями.
Справка-перечень документов, входящих в Портфолио выдаётся выпускнику
девятого класса одновременно с аттестатом об основном общем образовании.

Принято на заседании Методического совета
Протокол № __о т _______________ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».