Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67 имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Пре; , Совета Учреждения Директор Протокол №1 от «05» февраля 2018 г. от Р л/ 201с/г ПОЛОЖЕНИЕ о Портфолио обучающегося 1. Общие положения Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Целью оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса. Портфолио направлено на решение важных педагогических задач: ■ поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; ■ поощрять их активность и самостоятельность, ■ расширять возможности обучения и самообучения; ■ развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; ■ формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; ■ развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности. 2. Структура Портфолио 1. Титульный лист: 2. Портрет учащегося (Сведения об ученике: ФИО, дата рождения, интересы, класс). 3. Самоанализ собственных планов и интересов на каждый учебный год. 4. Самоанализ по итогам года. 5. Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях (заполняется самим учащимся и подтверждается классным руководителем, лист заверяется печатью школы). 6. Документы. 7. Работы. 8. Отзывы. 3. Оформление Портфолио Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Портфолио и собранные в нём материалы должны иметь эстетический вид. Классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио. Учитель-предметник координирует процесс поиска учащимися мест деятельности для накопления материалов Портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме формирования Портфолио с учащимися и их родителями. Справка-перечень документов, входящих в Портфолио выдаётся выпускнику девятого класса одновременно с аттестатом об основном общем образовании. Принято на заседании Методического совета Протокол № __о т _______________ г.