ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №67
имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»
СОГЛАСОВАНО
Председатель Совета Учреждения
Протокол №1
от «05» февраля 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУЮОШ № 67
У'
М.А.Чепелева
1каз мГЖГ
от « £ / О /
Ш /т .

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения
больных детей на дому

1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 5 пункт 1, статья 51) для детей,
нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано индивидуальное
обучение на дому.
12. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с
нормативами, утвержденными письмом Министерства народного образования РСФСР от
14.11.88г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Типовым
положением
об
общ еобразовательном
учреж дении,
утверж денным
постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Положением о порядке
финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования детей на дому, утвержденного
Постановлением Правительства Свердловской области № 618-ПП от 02.08.2005,
Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом № 2106 от 28
декабря 2010 года М инистерства образования и науки Российской Федерации. Для
индивидуальной формы обучения больных детей на дому, как и для других форм
получения общего образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы
действует единый государственный образовательный стандарт.
1.3. Настоящее Положение определяет условия и порядок организации получения общего
образования в форме индивидуального обучения на дому, регулирует правоотношении
между МБОУ средней общеобразовательной школой № 67 и родителями (законными
представителями)
по
организации
индивидуального
обучения
на
дому,
определяет
порядок
оформления
документации по организации индивидуального обучения на дому.

2. Основные задачи индивидуального обучения
2.1.Обеспечение щадящего режима проведения занятий с учащимися, освобожденными от
посещения занятий в общеобразовательном учреждении по состоянию здоровья на
основании медицинских показаний.

2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

3. Условия организации обучения на дому
3.1. Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
общеобразовательные учреждения, муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с согласия родителей (законных
представителей) обеспечивает обучение этих детей на дому.
3.2.0снованием для организации обучения на дому ребенка является заявление родителей
(законных представителей) на имя директора МБОУ СОШ №67 и медицинское
заключение
клинико-экспертной
комиссии
(КЭК)
лечебно-профилактического
учреждения, отделения.
Фамилии и должности членов комиссии должны быть
написаны разборчиво. Заключение заверяется печатью лечебно-профилактического
учреждения.
Перечень
заболеваний,
наличие
которых
дает право на
организацию
индивидуального обучения на дому, утвержденный письмом
Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980г. № 281- М и письмом Министерства
здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980г. № 17-13-186.
3.3. В каждом отдельном случае разрешение на обучение ребенка на дому
оформляется приказом директора МБОУ СОШ № 67, если рекомендовано обучение по
общеобразовательной программе.
3.4. Устанавливается следующий порядок оформления документов для организации обучения
детей на дому:
заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения (в случае
обучения по общеобразовательной программе) с просьбой об организации
индивидуального обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении
(Приложение 1);
медицинское заключение по форме установленного образца с указанием программы
обучения (в исключительных случаях возможно направление на психолого-медикопедагогическую комиссию для уточнения программы обучения);
приказ директора МБОУ средней общеобразовательной школы № 67 (в случае обучения
по общеобразовательной программе) на организацию индивидуального обучения на дому
и на распределение часов индивидуального учебного плана в соответствии с учебной
программой, индивидуальными особенностями и психофизическими возможностями
больных детей с указанием работающих учителей.
4. Порядок взаимоотношений образовательного учреждения и родителей (законных
представителей) при организации индивидуального обучения на дому
4.1.
Администрация МБОУ СОШ № 67 осуществляет:
•

предоставление обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники,
необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и
другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы №67;

•

подбор учителей;

•

составление учебного плана, расписание занятий, график организации
образовательного процесса, обеспечивающий образование ребенка в соответствии с

государственным образовательным стандартом и не лишающий его естественной
социальной среды;
•

промежуточную аттестацию в соответствии с локальным нормативным актом
муниципальной общеобразовательной школы №67;

•

согласование с родителями (законными представителями) обучающегося учебного
плана, расписания занятий, порядка, сроков, форм промежуточной аттестации
обучающихся;

•

проведение итоговой аттестации в соответствии с действующим законодательством и
выдачи обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного
образца о соответствующем образовании.

•

организует выполнение учебного плана и программы соответствующего уровня
обучения, исходя из примерного учебного плана
Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:
В I классе - до 10 часов в неделю;
Во II - IV классах - до 11 часов в неделю;
в V -VI классах - до 14 часов в неделю;
в VII классах - до 15 часов в неделю;
в VIII - IX классах - до 16 часов в неделю;
в X-XI классах - до 17 часов в неделю.
При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы детей,
рекомендации клинико-экспертной комиссии.
4.2.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе согласовывает с учителями,
обучающими больного ребенка, расписание учебных занятий.
4.3.
Учебный план, расписание занятий, сроки и формы проведения промежуточной
аттестации согласовываются с родителями (законными представителями) ребенка и
утверждаются приказом директора Школы.
4.4.
Контроль
за своевременным проведением занятий на дому осуществляется
классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством
обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.5. Занятия детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. На каждого ребенка,
обучающегося индивидуально на дому, заводится журнал, где указывается фамилия, имя,
дата занятий, содержание пройденного материала, количество часов. К журналу прилагается
копия приказа об обучении на дому и расписание занятий.
4.6. В классный журнал соответствующего класса (в сводную ведомость) переносятся
четвертные, годовые, экзаменационные, итоговые оценки и делается запись о периоде
обучения на дому, указывается дата и номер приказа.
4.7. В процессе обучения педагогический коллектив должен учитывать склонность и
интересы детей в целях выявления привычек и особенностей обучающихся, осуществлять
постоянный контакт с теми членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком.
4.8. Учителям и другим педагогическим работникам за обучение детей на дому производится
повышение тарифной ставки (оклад) на 20 процентов. Конкретный перечень должностей
работников, которым могут повышать тарифные ставки (оклады)на 20 процентов,
определяется директором школы по согласованию с выборным профсоюзным комитетом.
4.9. Обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) обучающихся:
•

создают надлежащие условия для проведения занятий на дому;

•

своевременно извещают ОУ о болезни ребенка, невозможности проведения
занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья
обучающегося.

В случае отсутствия на дому приемлемых условий для проведения занятий по
заявлению родителей занятия могут временно проводится в школьном кабинете (строго
индивидуально).
Директору МБОУ СОШ № 67
М.А.Чепелевой

заявление.
На основании медицинского заключения КЭК № _____ от «____ »_____ 20__ г.
прошу
перевести
на
индивидуальное
обучение
на
дому
моего
ребенка
учении_____

_______

класса на период

с_________________ п о _________________ .

С Положением об организации индивидуального обучения
ознакомлен___ .

больных детей на дому

Обязуюсь контролировать процесс обучения и своевременно информировать
администрацию школы об изменениях в графике лечения моего ребенка, о возможной его
госпитализации или ухудшении состояния здоровья и необходимости корректировки
расписания учебных занятий.

Дата

Принято на заседании Методического совета
Протокол № ___ о т _____________ г.

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».