Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67 имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева» СОГЛАСОВАНО Председ; . Совета Учреждения Протокол №1 от «05» февраля 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Го67 * Г М.А.Чепелева от «, fijy 2 0 l/r ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы школы в актированные дни 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни (в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся школы по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.-1178-02). Обучающиеся могут не посещать образовательное учреждение при достижении следующего температурного режима: обучающиеся 1-4 классов могут не посещать школу при t -25 градусов с ветром, -28° без ветра; обучающиеся 5-9 классов могут не посещать школу при t -28 градусов с ветром, -30° без ветра; обучающиеся 10-11 класса могут не посещать школу при t -30 градусов без ветра и холоднее. 1.4. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности школы в актированные дни, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 2. Организация образовательного процесса в школе в актированные дни 2.1. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников режимом рабочего времени, графиком сменности. Замена уроков отсутствующих педагогов в актированный день осуществляется при условии присутствия на уроке 50% обучающихся и более. В случае присутствия на уроке менее 50% обучающихся их обучение осуществляется в параллельном классе. Если нет возможности организовать обучение пришедших обучающихся в актированный день в параллельном классе, замена осуществляется в полном объеме. 2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, работа групп продленного дня и т.д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором школы. 2.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием режима питания. 3. Функции администрации общеобразовательного учреждения 3.1. Директор школы: 3.1.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы в актированные дни. 1 3.1.2. контролирует соблюдение работниками школы режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни; 3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы в актированные дни. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы: 3.2.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. 3.2.2. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы школы в актированные дни; 3.2.3. организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся лицея; 3.2.4. осуществляет контроль над корректировкой рабочих программ педагогами лицея; 3.2.5. разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в актированные дни, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль внедрения современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; 3.2.6. осуществляет контроль индивидуальной работы с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни; 3.2.7. организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы лицея в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях; 3.2.8. анализирует деятельность по работе школы в актированные дни. 3.3. Дежурный администратор: 3.3.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора школы, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками школы в актированный день. 3.3.2. обеспечивает организованный уход обучающихся домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей). 4. Деятельность педагогов 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой. 4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. 4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой. 4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии 2 присутствия в классе 80% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни). В случае присутствия на занятиях менее 80% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся. 4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с Уставом. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал. 4.6. В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласует с заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды производимых работ. 4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.7.1. организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с расписанием режима питания; 4.7.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся; 5. Деятельность обучающихся в актированные дни 5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся школы в актированный день принимают родители (законные представители). 5.2. В случае прихода обучающегося в школу в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе дистанционном режиме, которые установлены школой. 5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов. 6. Ведение документации 6.1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись: - при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее 80% обучающихся класса - «Актированный день»; - С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, при условии присутствия 80% обучающихся класса и более (за исключением отсутствующих по болезни), отсутствующим обучающимся проставлять «н». 6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день, может быть выставлена в графу журнала, соответствующую дате актированного дня. 6.3. Педагогами проводится корректировка рабочих программ и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными лицеем. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы школы в актированные дни; 7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком школы в актированные дни. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день; 7.2.2. в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком школы в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в школу и обратно. 7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в школу и обратно. 3