Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

.

1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение
–
организация
образовательной
деятельности
с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных
программ
информации
и
обеспечивающих
ее
обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных
программ
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения МБОУ СОШ № 67
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция МБОУ СОШ № 67 при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
2.1. МБОУ СОШ № 67 вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ о формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. МБОУ СОШ № 67 доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих
возможность их правильного выбора.
2.3.
При
реализации
образовательных
программ
или
их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий
МБОУ СОШ № 67:
– обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных работников;
– оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
– самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
– ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от
22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4.
При
реализации
образовательных
программ
или
их
частей
с
применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий МБОУ
СОШ № 67вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5.
При
реализации
образовательных
программ
или
их
частей
с
применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МБОУ СОШ № 67 самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:

– создает условия для функционирования
электронной
информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
– обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. МБОУ СОШ № 67 вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные
занятия
в
виде
онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной
среде,
к
которой
предоставляется
открытый
доступ
через
информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1.
Учебно-методическое
обеспечение
образовательной
деятельности
с
применением электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий
включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС ОО, локальными документами МБОУ СОШ № 67.
3.2.
Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся
необходимых
(основных)
учебных
материалов,
специально
разработанных
для
реализации
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
−
электронные
информационные
образовательные
ресурсы
(ЭИОР),
размещенные в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии
с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярных и публицистических текстов,
представленных
в
электронной
форме,
текстов
электронных
словарей
и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- Стационарный компьютер, мышь, общесистемные и прикладные программы: офисные
для работы с документами разного формата Микрофон
Стереонаушники Принтер Сканер

Программное обеспечение для дистанционного управления
Фотокамера цифровая
компьютерами учащихся
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных
дополнений,
обеспечивающую
разработку
и
комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Региональная система тестирования
(РОСТ));
– электронные системы персонификации обучающихся;
–
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой
через сеть интернет;
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2.
С
использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебной деятельности
(занятий и работ), как:
– изучение теоретического материла;
– практическая работа;
– лабораторная работа;
– контрольная работа;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
– самостоятельная работа с учебником;
– работа с научно-популярной литературой;
– отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
– написание рефератов и докладов;
– вывод и доказательство формул;
– анализ формул;
–программирование;
– решение текстовых количественных и качественных задач;
– выполнение заданий по разграничению понятий;
– систематизация учебного материала;
– редактирование программ.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
– просмотр учебных фильмов;
– анализ графиков, таблиц, схем;
– объяснение наблюдаемых явлений;
– изучение устройства приборов по моделям и чертежам;
– анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
– решение экспериментальных задач;
– постановка опытов для демонстрации классу;

– выполнение работ практикума;
– построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных;
– разработка и проверка методики экспериментальной работы;
– проведение исследовательского эксперимента;
–моделирование и конструирование.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий,
следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя, руководители школьных методических
объединений и ответственные лица осуществляют:
– подготовку, сбор и хранение учебно-методических материалов;
– внесение результатов образовательной деятельности с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в электронный журнал;
– анализ выполнения требований по реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
рамках внутришкольного контроля.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
– для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
– для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
– для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
– для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV
классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для
обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять
комплекс
профилактических
мероприятий
в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
Во
время
перемен
следует
проводить
сквозное
проветривание
с
обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7.
Для
обучающихся
в
старших
классах
при
организации
производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50
процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики,
без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности
рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить
не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
– для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
– для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать
10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов.
Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».