. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения МБОУ СОШ № 67 независимо от места нахождения обучающихся. 2. Компетенция МБОУ СОШ № 67 при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. МБОУ СОШ № 67 вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ о формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. МБОУ СОШ № 67 доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих возможность их правильного выбора. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ № 67: – обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных работников; – оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; – самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; – ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ № 67вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ № 67 самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: – создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; – обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.6. МБОУ СОШ № 67 вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ОО, локальными документами МБОУ СОШ № 67. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 3.3. В состав учебно-методического обеспечения образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: − рабочая программа; − сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; − методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; − электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы: а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярных и публицистических текстов, представленных в электронной форме, текстов электронных словарей и энциклопедий; б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: - Стационарный компьютер, мышь, общесистемные и прикладные программы: офисные для работы с документами разного формата Микрофон Стереонаушники Принтер Сканер Программное обеспечение для дистанционного управления Фотокамера цифровая компьютерами учащихся – серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; – средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы; – коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет. 4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: – систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Региональная система тестирования (РОСТ)); – электронные системы персонификации обучающихся; – серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет; 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой. 5.2. С использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебной деятельности (занятий и работ), как: – изучение теоретического материла; – практическая работа; – лабораторная работа; – контрольная работа; – самостоятельная работа; – консультации с преподавателями. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой: – самостоятельная работа с учебником; – работа с научно-популярной литературой; – отбор и сравнение материала по нескольким источникам; – написание рефератов и докладов; – вывод и доказательство формул; – анализ формул; –программирование; – решение текстовых количественных и качественных задач; – выполнение заданий по разграничению понятий; – систематизация учебного материала; – редактирование программ. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: – просмотр учебных фильмов; – анализ графиков, таблиц, схем; – объяснение наблюдаемых явлений; – изучение устройства приборов по моделям и чертежам; – анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической (опытной) основой: – решение экспериментальных задач; – постановка опытов для демонстрации классу; – выполнение работ практикума; – построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных; – разработка и проверка методики экспериментальной работы; – проведение исследовательского эксперимента; –моделирование и конструирование. 5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов. 5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя, руководители школьных методических объединений и ответственные лица осуществляют: – подготовку, сбор и хранение учебно-методических материалов; – внесение результатов образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в электронный журнал; – анализ выполнения требований по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в рамках внутришкольного контроля. 5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: – для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; – для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; – для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; – для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока. 5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета). 5.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий. 5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: – для обучающихся II–V классов – не более 60 мин; – для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.