Положение о проектной деятельности

и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
2.1
Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий.
1. Задачи проектной деятельности в учебном процессе
3.1. Обучить планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные
шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей
работы).
3.2. Сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен
уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
3.3. Развить умения анализировать и критически мыслить.
3.4. Развить умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
(составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о
библиографии).
3.5.Сформировать позитивное отношения к деятельности (учащийся должен проявлять
инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и
графиком работы).
2. План – график выполнения проекта
Учебный период Деятельность
Деятельность
Деятельность
заместителя
обучающегося учителядиректора
предметника
по УВР
Май
Контроль
Выбор
Формулирование
учебного
года распределения всех руководителя
проблемного поля
предшествующего обучающихся
проектной
году подготовки и образовательного
работы
защиты проекта
учреждения.
До 20 сентября Подготовка перечня Согласование
Уточнение
темы
учебного года
тем проектов
к темы проекта с проектов
утверждению
учителемприказом
по предметником
учреждению.
Сентябрь
– Методическая
и Работа
над Курирование
декабрь текущего организационная
проектом
работы
над
учебного года
помощь учителям –
проектом
Январь учебного предметникам.
Подготовка презентации и защиты
года
проектов (Приложение 1).
Февраль учебного
Публичная
защита
в
рамках
года
Предметной недели (гуманитарного,
естественно-научного,
физикоматематического,
эстетического
направлений)
Март
учебного Сопровождение
Защита
работ,
набравших
года
подготовки
наибольшие баллы на школьной
проектов.
Предметной неделе, на городской
научно-практической конференции.
Апрель учебного
Защита социальных проектов на
года
городском конкурсе социальных
проектов «Васильевские чтения»

Деятельность
классного
руководителя
Контроль
распределения
всех
обучающихся
класса
Организационна
я
помощь
учителямпредметникам в
отношении
обучающихся не
приступивших к
работе
над
проектом.

3. Содержание проектной деятельности
Проектная деятельность является составной частью учебной деятельности учащихся.
5.1. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство
проектной работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также
методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе. Проектную деятельность учащихся
непосредственно организуют и руководят ею учителя.
5.2. Проект может быть индивидуальным и групповым (не более 3-х обучающихся), в 9 классе
только индивидуальным.
5.3. Формы проектов:
- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с
целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);
- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких
литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка
поставленной проблемы);
- экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);
- натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание
какого-либо явления);
- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики,
имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и
выводы о характере исследуемого явления);
- практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее
реализация);
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной
организации.
4. Критерии оценки проектной деятельности
6.1.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных и
предметных учебных программ. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно
для каждого учащегося 9 класса.
6.2. Защита проектной работы учащегося оценивается по трем критериям:
компетентность решения проблем, информационная компетентность, коммуникативная
компетентность. Выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности:
базовый и повышенный.
Главное отличие выделенных уровней состоит в степени
самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта (приложение №2).
6.3.Перечень критериев содержания проектов:
-Постановка цели и обоснование проблемы проекта.
-Планирование путей решения проблемы.
-Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
-Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
-Анализ хода работы, выводы и перспективы.
-Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
-Качество проведения презентации.
-Качество проектного продукта.
6.4. Отметки за выполнение проекта в 5-8 классах выставляется в классный журнал по
предмету. Отметка за выполнение проекта в 9 классе в документ государственного образца об
уровне образования — аттестат об основном общем образовании - выставляется в свободную
строку.

7. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
7.1 Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и
отражать содержание проекта.
7.2 Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть,
заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в
приложении 3.
7.3 Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже
известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных
условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен
данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована
гипотеза;
- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы
над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая
значимость».
7.4 Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило,
содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
7.5 В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели,
решены ли задачи.
7.6 Общие требования к оформлению проектных работ:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14
пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см.,
левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (главы, заключение, список литературы, каждое приложение)
начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы в приложении.
7.7 Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен
превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
7.8 Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:
в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания,
наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то
указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера
страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной
источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
8. Функциональные обязанности куратора проектной деятельности
Проектной деятельностью руководит заместитель директора по УВР. На него в рамках
проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
8.1. Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, ведущим
факультативные занятия по проектной деятельности, ведение мониторинга качества
обученности учащихся.
8.2. Формирование проектных групп на основе списков учащихся, являющимися
исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных

групп. Проведение консультаций в ходе проектной деятельности. Координация усилий всех
членов проектной группы.
8.3. Обеспечение организационно - педагогических усилий для творческого роста учащихся в
сфере избранной ими темы. Подготовка учащихся к участию в научно-практических
конференциях.
9. Функциональные обязанности руководителя проектной группы
На руководителя проектной группы возлагаются следующие функциональные обязанности:
9.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка
сценария проекта.
9.2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида
продукта, его назначения.
9.3. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение
примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника
проекта (если проект групповой).
9.4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за
ходом и сроками производимых работ.
9.5. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание
помощи учащимся в подготовке к презентации проектов.

Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
Публичная защита проектной работы
Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или
двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером,
другой – представляет работу).
Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или
фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
Время, предоставляемое для выступления, 3–10 минут (точное время устанавливается
ежегодным локальным документом, посвященным организации и проведению общешкольной
конференции-конкурса, и зависит от количества работ, участвующих в конкурсе, и
планируемой продолжительности итогового этапа конференции).
Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое
право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие
вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;
2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами
на ключевых положениях и выводах;
4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные
программы,
научные
источники,
демонстрационно-справочный
аппарат,
иллюстративные материалы и т.п.);
5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении
поставленных проблем;
6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
После завершения своего выступления участники творческой проектной группы,
представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.
В публичной защите проекта, возможно, использовать различного рода дополнительную
печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и
пояснительные записки и т.д.).
К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом
именно этого конкурса.
Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование
демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер,
который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия
демонстрации.
Публичная защита проекта завершается обязательным предоставлением жюри одного
экземпляра проекта, оформленного полностью в соответствии с установленными в школе
нормами (и одного экземпляра – при наличии какой-либо дополнительной печатной
продукции), – для пополнения соответствующего раздела школьной медиатеки.

Приложение 2
к Положению о проектной деятельности
Критерии
Компетентность
решения проблем
• Постановка
проблемы
• Целеполагание
и
планирование
•

Оценка
результата

Базовый

Повышенный

демонстрирует понимание проблемы

формулирует проблему

демонстрирует понимание цели и
задач деятельности,
демонстрирует понимание
последовательности действий
имеет общее представление о
предполагаемом продукте проектной
деятельности,
высказывает впечатления о работе и
полученном продукте

ставит достижимые и измеримые цели,
проводит текущий контроль
реализации плана деятельности

осознает недостаток информации в
процессе реализации деятельности,
применяет предложенный учителем
способ получать информацию из
одного источника
демонстрирует понимание
полученной информации,
демонстрирует понимание выводов
по определенному вопросу

планирует информационный поиск,
владеет способами систематизации
информации

предполагает последствия достижения
перспективы использования продукта,
анализирует продукт и процесс
деятельности

Информационная
компетентность
•

Поиск
информации

•

Обработка
информации

критически относится к полученной
информации,
приводит аргументы

Коммуникативная
компетентность
•

Письменная
коммуникация

соблюдает нормы изложения
простого и сложного текста

определяет цель и адекватную форму
письменных коммуникаций

•

Устная
презентация

•

Продуктивная
коммуникация
(работа в
группе)

соблюдает нормы речи в простом и
сложном высказывании,
работает с вопросами на уточнение
может высказать свои идеи, соблюдая
процедуру при работе в группе

использует невербальные средства
воздействия на аудиторию,
работает с вопросами в развитие темы
совместно с членами группы получает
результат взаимодействия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».