1 Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Паспорт Программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №67 – детский сад» Введение Информационная справка о Школе – саде 1.1 Общие сведения об образовательном учреждении 1.2 Социальный паспорт Школы на 2021-2022 учебный год 1.3 Организация образовательного процесса 1.4 Материально-технические условия реализации Программы развития 1.5 Результативность работы Школы Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития Концепция развития школы Стратегия развития Школы 4.1 Основные положения 4.2 Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса 4.3 Комплексная безопасность обучающихся и воспитанников 4.4 Внеурочная деятельность и дополнительное образование 4.5 Материально-техническая база Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития Механизмы и этапы реализации Программы развития Оценка эффективности реализации Программы развития 2 1.Паспорт Программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №67 – детский сад» Наименование Программы развития Нормативноправовая база Программы развития Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» на 2022-2027 годы «Школа – путь к успеху» (далее – Программа развития) - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2021 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.», паспорт национального проекта «Образование», утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.18 г. №16; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями на 11 декабря 2020 года); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; - Государственная программа «Развитие образования», утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642; - Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утверждена Постановлением Правительства Свердловской области 19.12.2019 № 920-ПП; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; - Устав МБОУ «СОШ №67», принят 15.01.2018 г. - Локальные акты МБОУ «СОШ №67» (далее – Школа). 3 Основные этапы обсуждения и принятия Программы развития Сроки и этапы реализации Программы развития Миссия Школы I этап: обсуждение на административном совещании, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей). II этап: обсуждение на Управляющем совете. III этап: принятие Программы развития Педагогическим советом. Сроки реализации Программы развития: январь 2022 г. – январь 2027 г. I этап – Аналитический (2022-2023 гг.): мониторинг и анализ деятельности образовательного учреждения в рамках реализации Программы развития. II этап – Основной (2023-2026 гг.): внедрение концепции и стратегии Программы развития для обеспечения ее реализации; осуществление промежуточного контроля. III этап – Обобщающий (2026-2027 гг.): реализация, анализ и обобщение результатов Программы развития, оценка её эффективности, постановка новых стратегических задач. Создание безопасных и комфортных условий для развития и саморазвития обучающихся и воспитанников с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей, что позволит обеспечить их самореализацию при построении собственной жизненной траектории. Обеспечение доступного и качественного образования, повышающего конкурентоспособность выпускников при вступлении в самостоятельную жизнь. Цель Программы развития Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Задачи Программы 1. Создать развивающую предметно-образовательную среду, обеспечивающую формирование общей культуры, развития развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста, учитывающую интересы возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Обеспечить безопасность образовательного учреждения и укрепления здоровья детей. 3. Обеспечить применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся и воспитанников. 4. Содействовать формированию основных компетенций у педагогов образовательного учреждения, необходимых для создания условий развития обучающихся, используя разнообразные формы повышения квалификации. 5. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения посредством различных форм и видов работы с ними, в том числе по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 6. Повысить эффективность управления с учётом новых требований к системе управления: гибкости, открытости, информационной и технологической оснащённости, общественно-государственного характера управления. 4 Ожидаемые результаты: Ресурсное обеспечение реализации Программы развития 1. 1. Повышение уровня качества обучения и качества знаний обучающихся и воспитанников. 2. 2. Активизация участия педагогов и обучающихся в инновационной деятельности на разных уровнях и повышение его результативности. 3. 3. Создание системы управления школой, детским садом, ориентированной на максимальное удовлетворение потребностей и запросов заинтересованных сторон. 4. 4. Повышение социального статуса Школы в социальном окружении и её престижа в городской образовательной среде. 1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, в том числе дистанционных. 2. Приобретение учебной и методической литературы, учебных и электронных пособий. 3. Приобретение модулей для развивающей среды в дошкольной группе, начальной школе. 4.Оснащение образовательного процесса в начальной, основной и средней школе в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования. 5. Оснащение пришкольной территории физкультурным и игровым оборудованием (территории участков для прогулок, веранд, спортивной площадки). 1. Разработка Программы развития. Порядок управления 2. Корректировка Программы (осуществляется Педагогическим советом Школы). реализацией и 3. Управление реализацией Программы развития (осуществляется директором, Управляющим советом оценки Школы). результативности Обсуждение и подведение промежуточных итогов на Управляющем и Педагогическом советах, на общешкольном Программы развития родительском собрании. Разработчики Программы развития Исполнители Программы развития Администрация школы и педагогический коллектив Администрация школы, педагогический коллектив, родительский актив 5 Введение Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» на 2022-2027 годы «Школа – путь к успеху», разработанная администрацией, педагогическим коллективом образовательного учреждения и родителями на период 2022-2027 гг., представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и воспитанников. Программа развития отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты. Программа развития основывается на следующую нормативно-правовую базу федерального и регионального уровня: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2021 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.», паспорт национального проекта «Образование», утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.18 г. №16; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями на 11 декабря 2020 года); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; - Государственная программа «Развитие образования», утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642; - Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утверждена Постановлением Правительства Свердловской области 19.12.2019 № 920-ПП; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. Цель Программы развития: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 6 Задачи Программы развития: 1. Создать развивающую предметно-образовательную среду, обеспечивающую формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста, учитывающую интересы возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС СОО, ФГОС ООО, ФГОС ДО. 2. Обеспечить безопасность образовательного учреждения и укрепления здоровья детей. 3. Способствовать возможности для самореализации и развития талантов обучающихся и воспитанников. 4. Обеспечить применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся и воспитанников. 5. Содействовать формированию основных компетенций у педагогов образовательного учреждения, необходимых для создания условий развития обучающихся, используя разнообразные формы повышения квалификации. 6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения посредством различных форм и видов работы с ними, в том числе по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 7. Повысить эффективность управления с учётом новых требований к системе управления: гибкости, открытости, информационной и технологической оснащённости, общественно-государственного характера управления. Ожидаемые результаты Программы развития: 1.Повышение уровня качества обучения и качества знаний обучающихся и воспитанников. 2.Активизация участия педагогов и обучающихся в инновационной деятельности на разных уровнях и повышение его результативности. 3.Создание системы управления школой, детским садом, ориентированной на максимальное удовлетворение потребностей и запросов заинтересованных сторон. 4. Повышение социального статуса Школы в социальном окружении и её престижа в городской образовательной среде. Используемые сокращения: МБОУ СОШ №67 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67 имени Героя Российской Федерации В.В. Замараева». ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС СОО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 7 1. Информационная справка о Школе – саде 1.1 Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Год открытия: Местонахождение образовательного учреждения: Адрес, телефон, факс, E-mail): Лицензия на осуществление образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Руководитель (директор) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67 имени Героя Российской Федерации В.В. Замараева» 1952 год 624204, Россия, Свердловская область, город Лесной, здание 1-2 улица Горького, дом 11, Горького, 11А; здание 3 улица Куйбышева, дом 59а здание 4 1улица Горького, дом 5; 624204, Россия, Свердловская область, город Лесной, улица Горького, дом 11 Телефон: 8 (34342) 29061 e-mail: sch67@edu-lesnoy.ru сайт: http://schkola67.ru серия 66Л01 № 0005148, регистрационный № 18563 от 25.04.2016 г., сроком: бессрочно Потапова Юлия Викторовна МБОУ «СОШ №67» создано на основании постановления главы ГО «город Лесной» путём реорганизации в форме слияния муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67 имени Героя Российской Федерации В.В. Замараева» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад Буратино» в 2018 году. МБОУ СОШ №67 находится в поселке Горный, города Лесной удалена на 10 км от г. Лесной. В школе продолжают обучение выпускники детского сада. Школа является единственным образовательным учреждением в населенном пункте. Численность жителей составляет 3000 человек. Основная часть трудоспособного населения работает в войсковой части 40274. В п. Горный организована культурно - массовая работа: в клубе «Звезда», структурном подразделении СКДЦ «Современник». Ведутся кружки по разным направлениям, со всеми категориями граждан. При войсковой части 40274 работает «Дом Офицеров». В п. Горный имеется больница, почта, магазины, отделение Сбербанка, филиал детской библиотеки. Школа имеет четыре здания: учебный процесс для обучающихся 1-11 классов проходит в типовом трёхэтажном кирпичном здании, введённом в эксплуатацию в 1952 году, имеется отдельное здание мастерских для проведения уроков технологии. Детский сад расположен в двух двухэтажных зданиях. 8 В Школе на первом этаже расположены помещения для начальной школы – 4 учебных кабинета, медицинский кабинет, библиотека, пищеблок, столовая на 120 посадочных мест, подсобные помещения. На втором этаже находятся: 4 учебных кабинета начальной школы, 1 компьютерный класс, спортивный зал, музей школы (учебный кабинет музыки и мировой художественной культуры). На третьем этаже - 6 учебных кабинетов основной и средней школы. В образовательном учреждении реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Дошкольное образование: для детей раннего возраста от 1 до 3 лет, 3 группы – 36 человек. Проектная мощность групп – 54 человек. Наполняемость - 67 %. Для детей дошкольного возраста 3-7 лет, 6 групп 134 человек. Проектная мощность групп – 127 человек. Наполняемость - 106 %. Начальное общее образование: 154 обучающихся, 8 классов: 1 класс – 52 чел., 2 класс - 32 чел., 3 класс – 37 чел., 4 класс – 33 чел.. . Проектная мощность класса -20 человек, наполняемость - 96%. Основное общее образование, 5 классов: 118 обучающихся: 5 класс – 29 чел., 6 класс - 20 чел., 7 класс – 22 чел., 8 класс – 24 чел., 9 класс – 23 чел. Проектная мощность класса -25 человек, наполняемость - 94,4%. Среднее общее образование, 2 класса: 31 обучающихся: 10 класс – 16 чел., 11 класс - 15 чел. Проектная мощность класса -25 человек, наполняемость - 62%. За последние три года количество обучающихся в Школе увеличилось. 90 % - дети, военнослужащих войсковой части 40274. В школе очень интенсивный процесс сменяемости контингента. Отсюда – невысокие результаты обучения, нестабильная наполняемость классов. 1.2 Социальный паспорт Школы на 2021-2022 учебный год № 1 2 3 4 Наименование Количество обучающихся и воспитанников в школе и в детском саду - мальчиков - девочек Социальные статус семьи: - многодетные - малообеспеченные - потеря кормильца - дети под опекой Социально - психологические условия семьи: - неблагополучные семьи - дети из неблагополучных семей Состоят на учёте: Количество учащихся всего % школа –318, сад - 156 школа – 166, сад - 76 школа –152 , сад - 80 479 242 232 100 52/48 48/52 школа –92, сад - 33 школа –7, сад - 3 школа –0, сад -0 школа –1, сад - 0 125 10 0 1 29/21 2/2 0 0,3/0 школа –3, сад - 0 школа –7, сад - 0 3 7 1/0 2/0 9 5 - ТКДН и ЗП Состояние здоровья обучающихся, физкультурные группы: - основная - подготовительная - специальная А, Б школа –0, сад - 0 0 0/0 школа –315, сад - 156 школа –0, сад – 0 школа –3, сад - 0 471 0 3 99/100 0/0 1/0 1.3 Организация образовательного процесса Обучение в школе осуществляется в одну смену. 1 классы – пятидневная учебная неделя, 2-11 – шестидневная учебная неделя. Начало занятий, обучающихся - 08.30 часов, продолжительность урока – 45 минут. С 01.09.2011 года Школе реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, с 01.09.2015 года - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, с 01.09.2014 федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, с 01.09.2020 федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. В настоящее время осуществляется переход на ФГОС третьего поколения, по которому будут обучаться 1, 5 классы с 2022-2023 учебного года. Дошкольные группы работают с 07.00 часов до 19.00 часов, выходные - суббота и воскресенье. Школа укомплектована кадрами не в полном объеме. Так, ставки педагога-психолога и учителя иностранного языка на состояние 10.01.2022 г. вакантны. Информация о квалификации педагогов на 01.09.2021 г. Кол-во Школа % Детский сад Кол-во % Всего Кол-во % Всего педагогов Высшая квалификационная категория 38 9 100 23 20 0 100 0 58 9 100 16 I квалификационная категория Соответствие занимаемой должности 17 1 44 3 5 8 25 40 22 9 38 16 Без категории Высшее образование Среднее специальное образование 11 28 10 29 74 26 7 8 12 35 40 60 18 36 22 31 62 38 10 1-4 классы школы работают по УМК «Школа России». В дошкольных группах реализуются две образовательные программы дошкольного образования на основе программ: «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. (для детей 1-3 лет). «Детский сад – дом радости» под редакцией Крыловой Н.М. (для детей от 3-7 лет). 1.4 Материально-техническая база Наименование Учебные кабинеты, группы Физкультурный зал Музыкально-физкультурный зал Кабинет логопеда, психолога Столовая Пищеблок Прачечная Медицинский кабинет Кабинет информатики Кабинет директора Кабинеты заместителей директора по УВР, методические кабинеты Учительская Библиотека Компьютеры Ноутбуки/нетбуки Мультимедийный проектор Интерактивная доска Музыкальный центр Видеокамера 1 здание Горького, 11 Количество 17 Начальная школа -8 Средняя и основная школа -9 1 1 1 1 1 1 2 2 здание Горького,5 Количество 4 группы 3 здание Куйбышева, 59а Количество 5 групп всего Количество 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 3 1 3 1 1 5 1 1, всего фонд –экз., учебников- экз. 42 28/15 20 16 3 3 - - 1 1 2 1/0 1 1 0 1 3/0 1 1 1 45 32/15 22 16 5 4 11 Телевизор Подключение к сети Интернет Наличие электронной почты Наличие собственного сайта Наличие условий для обучения детей с ОВЗ Наличие условий для обучения детейинвалидов с ДЦП, заболеваниями костно-мышечной системы Наличие транспортных средств 9 есть 0 есть условно доступно 0 есть есть есть ДУ нет нет нет 9 есть ДУ нет 1.5 Результативность работы Школы Итоги успеваемости обучающихся на уровне начального общего образования Классы 1-4 классы 2017-2018 учебный год Успеваемост Качество ь, знаний, % % 99 62 2018-2019учебный год Успеваемос Качество ть, % знаний, % 100 43 2019-2020 учебный год Успеваемос Качество ть, % знаний, % 99 67 2020-2021 учебный год Успеваемость Качество ,% знаний, % 98 62 Итоги успеваемости обучающихся на уровне основного общего образования Классы 5-9 классы 2017-2018 учебный год Успеваем Качество ость, знаний, % % 89 33 2018-2019учебный год Успеваем Качество ость, % знаний, % 97 34 2019-2020 учебный год Успевае Качество мость, % знаний, % 95 37 2020-2021 учебный год Успеваемо Качество сть, % знаний, % 98 44 12 Итоги успеваемости обучающихся на уровне среднего общего образования Классы 10-11 классы 2017-2018 учебный год Успеваемо сть, % 100 Качество знаний, % 27 2018-2019учебный год Успевае мость, % 100 Качество знаний, % 35 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Успеваемо сть, % Качество знаний, % Успевае мость, % Качество знаний, % 96 30 100 42 Обучающиеся принимают участие в заочных и очных мероприятиях (конкурсах, смотрах, фестивалях) интеллектуальной и творческой направленности муниципального, регионального и федерального уровней. Школа, в целом, успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательного процесса отражают компетентность системы управления, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, отраженные в статистической информации, подтверждают актуальность и необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательного процесса, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия Школы с социумом. Проблемно-ориентированный анализ деятельности Школы выявил количественные и качественные показатели, демонстрирующие факты, достижения и эффективность результатов ранее проводимой образовательной деятельности, а также выявил «болевые точки», определяющие вектор развития школьной системы образования и основные направления развития Школы на 2022-2027 годы. 2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития Основные направления работы Школы: - использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; - создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься развитием ребёнка в условиях социума поселка Горный; - сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений. 13 В соответствии с лицензией Школа оказывает образовательные услуги по реализации образовательных программ общего образования: реализации основной образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательное учреждение активно реализует такие формы внешних связей, как участие в методических объединениях учителей начальных классов, учителей-предметников и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, открытых уроков, совместной деятельности, творческих отчётов. Принципы, лежащие в основе системы управления Школой: - коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива; - моральное и материальное стимулирование творчески работающих педагогов; - принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений. Создана благоприятная обстановка внутри учреждения, побуждающая к обновлению образовательного процесса, инновационной деятельности. В кабинетах начальных классов созданы необходимые материально-технические условия для внедрения федеральных образовательных стандартов начального общего образования. Традициями Школы являются: - открытость образовательного и воспитательного процессов; - уважение к личности обучающегося, воспитанника и педагога; - признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика; - военно-патриотичесое направление воспитательной работы Школы; - сохранение и передача педагогического опыта; - ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами. Урочная и внеурочная деятельность педагогов направлена на: - воспитание творческой личности, подготовленной к жизни; - формирование у обучающихся мировоззренческих позиций патриотизма, толерантности, доброты, культуры; - формирование у обучающихся таких традиционных отечественных ценностей, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине; - воспитание у обучающихся бережного отношения к природе. К числу «сильных» сторон Школы относится высокая теоретическая подготовка педагогов, благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. В Школе разработано Положения об оплате труда и выплатах стимулирующего характера работникам МБОУ «СОШ №67» (утверждено Приказом от 31.10.2016 г.), способствующее созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечивающее равные условия для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения. 14 В системе ведётся работа по духовно-нравственному воспитанию детей. Передача знаний обучающимся в области духовной культуры осуществляется через реализацию программы спецкурса по выбору «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» в 4 классе, Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в 5 классе. Большое внимание уделяется воспитанию гражданина-патриота. Школа носит имя Героя Российской Федерации В.В. Замараева, погибшего при спасении детей в Беслане. Педагогический коллектив Школы стремится утверждать в сознании обучающихся идеи патриотизма, гордости за свою «малую» и «большую» Родину. Дети участвуют в концертах, организуемых для жителей п. Горный, конкурсах стихов ко Дню Победы, в митингах, посвященных 9-Мая, в мероприятиях, направленных на изучение исторического, трудового и военного прошлого нашей Родины. В целях здоровьесбережения проводятся Дни здоровья, витаминизация третьих блюд. В рамках урочной и внеурочной деятельности реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Организация управленческой деятельности. Реализация Программы развития Школы ведет к изменениям в содержании управленческой деятельности. Усилилось внимание к развернутому анализу достижений учреждения на всех последовательных этапах его развития с выявлениями конкретных преимуществ. Существенно расширились функции внутришкольного управления над материально-техническим, кадровым, финансовым обеспечением Школы. Управление носит общественный характер: созданы и действуют Общее собрание работников Школы, Управляющий совет. Результаты оценки эффективности инновационно-образовательной деятельности ежегодно оформляются в виде отчёта по результатам самообследования и размещается на сайте образовательного учреждения. В Школе создана и развивается информационно-аналитическая база: - руководитель, педагоги Школы прошли обучение по темам, связанным с реализацией ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФГОС ДО, по программам курсов повышения квалификации: «Управление образовательной организации в условиях реализации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», «Менеджмент в образовании», «Эффективное использование ИКТ в учебном процессе»; - администрация, педагогический коллектив активно используют компьютерную технику, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе. Материально-техническая база. Ежегодно в образовательном учреждении проводится косметический ремонт. Действует система противопожарной безопасности, тревожная кнопка. Школа имеет возможность использовать ресурсы сети Интернет. Образовательное учреждение обеспечено компьютерной техникой: принтерами, сканерами, ксероксами, цифровыми фотоаппаратами и камерами, мультимедийными проекторами, электронными пособиями. Необходимо выполнить ряд мероприятий по созданию комфортных условий в образовательном учреждении: заменить мебель в классах основой и начальной школы, произвести ремонт в зданиях мастерских, заменить окна в зданиях детских садов, реконструировать спортивную площадку на территории школы. Особенности и проблемы образовательной среды. Можно выделить ряд кризисных моментов, влияющих на развитие Школы: - большое движение контингента обучающихся: 90% родителей, обучающихся являются военнослужащими войсковой части 40274; - отдаленность поселка Горный: это влияет на ограничение детей в социальных контактах, получение услуг дополнительного образования, выезда на городские мероприятия; 15 - невысокий уровень образования части родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что влияет на развитие способностей, уровень знаний и кругозор детей; - чрезмерная занятость некоторых родителей, что ведёт к сокращению времени на развитие и воспитание детей; - высокий уровень социально-психологической тревожности, усталости людей, их недовольство жизнью; - алкоголизация части населения, пьянство, в том числе родителей детей. Эти кризисные явления в социально–экономическом развитии поселка будут сказываться на работе Школы на протяжении ближайших лет. 3. Концепция развития Школы В поселке Горный существует острая потребность в образовательном учреждении, которое бережно хранит нравственные ценности, воспитывает в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своего поселка, своих земляков. Но наряду с этим одной из главных задач его является удовлетворение образовательных запросов, обучающихся и их родителей через повышение качества образования. В интересах социального развития необходимы: с одной стороны - естественная включённость педагогов и обучающихся в различные сферы жизни (социальную, культурную), а с другой стороны – включенность родителей в процесс образования детей и их социальной защиты через общественные формы управления. Деятельность образовательного учреждения предполагает инновационные направления педагогической работы: - создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и развитием ребёнка с детского сада до окончания школы, включая систему дополнительного образования детей; - дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый подход к обучению школьников. В Школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие учреждения с родителями. Концепция, как общий образ образовательного учреждения, возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в учреждении: - сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся; - кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе; - определённый контингент обучающихся, который стремится к получению знаний и умений на более современном уровне. Главная цель, положенная в основу концепции, - формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Задачи учреждения: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития образовательного учреждения в целом путём введения в учебно-воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка. 16 Главная ценность - сам ребёнок, культура, процесс взаимодействия в обществе, обеспечивающий вхождение индивидуума в это общество. Поэтому педагогам необходимо: - изучить, раскрыть и развивать индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально; - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ; - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям. Необходимо продолжить целенаправленную работу по: - совершенствованию образовательного процесса; - реализации новой системы оценки и мониторинга качества образования; - реализации стандартов нового поколения; - повышению качества обучения; - совершенствованию системы воспитания: - продолжению работы по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и воспитанников; - повышению социальной активности обучающихся; - созданию системы общешкольных социально-ориентированных проектов и мероприятий; - совершенствованию системы управления; - продолжению развития эффективной функции управления на основе анализа с привлечением общественности; - созданию здоровьесберегающей среды: - ремонту спортивной площадки и спортивного зала; - организации спортивных кружков; - модернизации материально-технической базы; - приобретению учебной, художественной и справочной литературы. 4. Стратегия развития МБОУ «СОШ №67» 4.1 Общие положения Для успешного решения вышеназванных проблем разработана стратегия развития образовательного учреждения. Стратегией развития МБОУ «СОШ №67» является комплексное развитие Школы в интересах каждого участника образовательных отношений в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», через внедрение ФГОС на всех образовательных уровнях. В ходе реализации Программы должны быть решены следующие задачи: 17 1. Приведение системы управления Школой в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие успешного сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений. 3. Обеспечение обновления организации, содержания и технологий образовательного и воспитательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной, успешной личности гражданина Российской Федерации. 4. Внедрение ФГОС НОО, ООО третьего поколения. 5. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса. 4.2 Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса Дошкольное образование Со вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование официально признано уровнем общего образования. Реализация ФГОС ДО - основное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения, подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире. Для этого в детском саду созданы условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, формирования таких качеств у ребенка, которые определяют облик современного человека и обеспечивают ему успешность жизнедеятельности: - владение основными культурными способами деятельности; - положительное отношение к окружающему миру, людям и самому себе; - развитое воображение; - владение устной речью; - соблюдение социальных норм и правил безопасного поведения, личной гигиены; - любознательность. Созданы условия, способствующие профессиональному развитию педагогических работников, участию родителей (законных представителей) ребёнка в образовательной деятельности. Всё вышесказанное определяют систему деятельности дошкольного учреждения, изменения, происходящие в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. На этапе завершения уровня дошкольного образования основной упор будет сделан на целевые ориентиры, представляющие социальнонормативные возрастные характеристики ребёнка, которые являются в системе общего образования связующим звеном при переходе на начальное общее образование. 18 Начальное общее, основное общее, среднее общее образование Деятельность Школы на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования направлена на: - обеспечение участия в процессе совершенствования структуры, содержания и технологии начального общего образования в рамках развития муниципальной системы образования; - внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий; - обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в школьных и городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, смотрах, спортивных соревнованиях. Воспитание школьников и дополнительное образование В области воспитания школьников и организации дополнительного образования основными направлениями являются: - совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения через реализацию Рабочей программы воспитания, утвержденной 1.09.2-21 г., Приказ № 235; - совершенствование системы профилактики социальных рисков детства; - выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности дополнительного образования; - внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности. Основой всей воспитательной работы Школы становится военно-патриотическое воспитание обучающихся и воспитанников. Для осуществления основной цели Программы развития необходимо определить механизмы реализации данного направления, а именно; - продолжать социальное партнерство с в/ч 40274; - разработать план развития Музея школы и его включение в воспитательный процесс; - отрегулировать взаимодействие городского юнармейского движения и отряда «Лаггар». Работа по совершенствованию системы дополнительного образования связана со следующими направлениями работы: - внедрение новой системы ПФОД; - продолжение информационной работы с родителями (законными представителями) о системе дополнительного образования Школы; - привлечение обучающихся и воспитанников в объединения дополнительного образования на базе Школы. Формирование физически здоровой личности В целях формирования физически здоровой личности Школа организует работу, направленную на: - укрепление физического, психического здоровья детей через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; - совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного и воспитательного процесса; - координирование действий Школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; 19 - обеспечение горячим питанием всех учащихся; - возможность посещения обучающимися начальной школы группы продленного дня; - организацию мониторинга состояния физического здоровья детей. Кадры В целях развития кадрового потенциала необходимо: - создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства педагога через курсовую переподготовку, участие в конкурсах и самообразование; - совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих педагогов; - обеспечение современными программными и научно-методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования. 4.3 Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников Основными направлениями в создании условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников являются: - подготовка педагогического коллектива и детей по вопросам личной и коллективной безопасности; - совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий; - предупреждение правонарушений и проведение профилактических мер среди обучающихся; - целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности в деле воспитания у детей, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности. 4.4 Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности основывается на результатах диагностического обследования, проведенного с целью изучения интересов и потребностей детей для посещения кружков, секций, а также создании ситуации выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся, для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном, организаторском, коммуникативном уровнях. Внеурочная деятельность обеспечивает связь воспитательной работы Школы, направлена на расширение экологической работы, организацию развивающей деятельности, волонтерского движения. 4.5. Материально-техническая база Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации Программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед общеобразовательным учреждением. 20 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития Задачами ресурсного обеспечения Программы развития являются: 1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционного обучения; 2. Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий; 3. Обустройство пришкольной территории физкультурным и игровым оборудованием. Каждая из задач Программы развития носит комплексный характер и предусматривает реализацию отдельных направлений развития образовательной системы Школы. 6. Механизм реализации Программы развития Направления Содержание мероприятий Сроки Ожидаемые Целевые Методы деятельности реализации результаты индикаторы фиксации 1. Приведение системы управления Школой-садом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации 1.1.Обновление Разработка и приведение локальных документов - Банк - Принятие Информационнонормативно-правовой в соответствии с Федеральным законом от нормативнонового Устава; аналитическая документации Школы 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в правовых - 100% справка о Российской Федерации»: документов, обновление деятельности 2022 г. - анализ существующей нормативно-правовой соответствующих локальных Школы. базы Школы и определение масштабов ее с ФЗ-273 «Об актов, Отчет о изменений (информационно-аналитическая образовании в должностных самообследовании деятельность администрации, педагогов и Российской инструкций; за календарный привлеченных специалистов); Федерации». - введение год (ежегодно). - обновление нормативно-правовой базы Школы 2022-2024 гг. - Обновленная эффективных с учетом требований ФЗ-273, ФГОС НОО, нормативноконтрактов со ФГОС ООО, ФГОС, СОО (проектная правовая база 100% деятельность администрации, использование Школы - сада. педагогических разнообразных ресурсов учреждения): - М а т е р и а л ы работников - Устав Школы; внедрения - Положения; обновленной - Должностные инструкции; нормативно21 - Договоры; правовой базы и - Инструкции по охране труда; размещение их - апробация, коррекция и дальнейшая на сайте ОУ. 2022-2027 гг. реализация обновленной нормативно-правовой базы Школы. 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие успешного сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений 2.1. Повышение - Разработка плана повышения квалификации и 2022-2027 гг. Повышение 60% Создание и уровня аттестации педагогов и обеспечение его уровня аттестованных организация квалификации выполнения. профессионально на первую и работы комиссии педагогов й высшую по проведению компетентности квалификацион аттестации педагогических ную категорию педагогических работников работников; приказы об аттестации педагогов. - Мониторинг выполнения показателей по курсовой подготовке педагогов образовательного учреждения. - Контроль организации дистанционного обучения педагогов - Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства. - Обучение педагогов с использованием технологий дистанционного обучения, обобщение и презентация педагогического опыта. 100% педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 37% участие педагогов в конкурсах профессиональн ого мастерства, конкурсах совместно с обучающимися и воспитанниками Документы, подтверждающие курсовую подготовку. Мониторинг курсовой подготовки Электронное портфолио педагогов, сертификаты, презентации опыта 22 3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного и воспитательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной, успешной личности гражданина Российской Федерации 3.1 Повышение - Подготовка к проведению мониторинговых 2022-2027 гг. Повышение Уровень Материалы качества обследований уровня освоения программ качества освоения ВПР, НИКО, образования начального общего, основного общего, среднего знаний у программ ДКР, РТ, ОГЭ, обучающихся общего образования обучающимися 2-4,5-9,10-11 обучающихся начального, ЕГЭ классов (ежегодно). основного, - Информирование родителей о проведении среднего мониторинговых обследований. общего Анализ проведения мониторинговых образования обследований уровня освоения программ обучающимися начального общего образования обучающимися 2-4,5-9,10-11 2-4,5-9,10-11 классов. классов не ниже 2022-2027 гг. - Реализация программы внеурочной работы по среднего следующим направлениям: 100% охват - спортивно-оздоровительное; обучающихся - общеинтеллектуальное; внеурочной - духовно-нравственное; деятельностью - общекультурное; - социальное. 3.2 Дорожная - Подготовка к проведению мониторинговых 2022-2027 гг. Реализация Рабочие Аналитическа карта по обследований готовности по внедрению ФГОС (согласно Дорожной программы, я справка внедрению НОО, ООО. срокам карты по соответствующ зам.директора ФГОС НОО, - Информирование родителей о переходе на исполнения, внедрению ие ФГОС НОО, по УВР ФГОС ООО ФГОС НОО, ООО. определенных ФГОС НОО, ФГОС ООО Протоколы Анализ проведения мониторинговых Дорожной ООО заседаний обследований по реализации Дорожной карты. картой Усовершенст Основная рабочей образовательная группы - Реализация Дорожной карты мероприятий по мероприятий вование обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, по материальнопрограмма НОО, ООО ФГОС ООО, утвержденной 10 ноября 2021 г. обеспечению технической перехода на базы Школы новые ФГОС в НОО, ФГОС соответствии ООО) с новыми требованиями 23 3.3 Повышение качества дополнительного образования - Подготовка к проведению мониторинговых обследований уровня освоения программ дополнительного образования - Информирование родителей о проведении мониторинговых обследований. - Реализация программы просвещения родителей (законных представителей) об оказываемых образовательных услугах дополнительного образования на базе Школы. 2022-2023 гг. 2022-2023 гг. 2022-2027 гг. Повышение качества оказываемых образовательных услуг в системе дополнительного образования 80% охват обучающихся и воспитанников в системе дополнительног о образования Аналитическа я справка зам.директора по УВР Информация на официальном сайте 100% детей, Повышение Аналитическа охваченных количества я справка дополнительны зам.директора 2023-2025 гг. обучающихся и воспитанников в м образованием, по УВР внесены в системе дополнительного новую систему ПФДОД образования 4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства Школы – сада в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса 4.1. Обеспечение Наполнение и обновление сайта 2022-2027 гг. Доступность Отсутствие Справки по информационной образовательного учреждения. информации замечаний проверке сайта открытости, для прокуратуры Школы образовательного участников Отсутствие учреждения образовательн ых жалоб родителей отношений. Наличие - Организация работы по ограничению в 2022-2027 гг. контентОтсутствие образовательном учреждении доступа фильтрации доступа обучающихся к видам информации, обучающихся причиняющей вред здоровью и развитию детей. к запрещенным видам информации - Внедрение новой системы ПФДОД в образовательном учреждении. Анализ проведения мониторинговых обследований уровня освоения программ дополнительного образования. 2022 г. 24 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы развития При реализации Программы развития на 2022-2027 гг. «Школа – путь к успеху» возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. 7.1. Система мер по минимизации рисков реализации Программы развития Виды рисков Пути минимизации рисков Нормативно-правовые риски: - Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не - Регулярный анализ нормативно-правовой базы Школы на предмет предусмотренных на момент разработки и начало внедрения ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам. Программы развития. - Систематическая работа руководителя Школы с педагогическим - Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и коллективом, Управляющим советом, родительским активом и нормативно-правовых документов, регламентирующих партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и деятельность и ответственность как отдельных участников конкретных нормативно-правовых актов. образовательных отношений, так и Школы в целом. Финансово-экономические риски: - Недостаточность бюджетного финансирования - Своевременное планирование бюджета Школы по реализации - Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и программных мероприятий, внесение корректив с учетом пожертвований в связи с изменением финансово-экономического реализации новых направлений и программ, а также инфляционных положения партнеров социума. процессов. - Систематическая работа по расширению партнерства, по привлечению дополнительных средств, в том числе через разработку социокультурных проектов. Организационно - управленческие риски: - Некомпетентное внедрения сторонних структур (организаций, -Разъяснительная работа директора Школы по учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих законодательному разграничению полномочий и решений по обновлению образовательного пространства школы ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках в образовательный процесс. ФЗ-273 (статьи 6-9, 28). Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора): - Недостаточность профессиональной инициативы и - Систематическая работа по обновлению системы повышения компетентности у отдельных педагогов по реализации программ квалификации. Разработка и использование эффективной системы внеурочной деятельности и образовательных технологий. мотивации включения педагогов в инновационные процессы. - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение 25 отношения с другими участниками образовательных отношений, педагогов. партнерами социума. Ресурсно-технологические риски: - Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для отдельных программ, и мероприятий Программы развития. реализации всех компонентов Программы развития. - Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для - Включение механизма дополнительных закупок необходимого реализации программ реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС оборудования за счет развития партнерских отношений; СОО и ФГОС ДО. - участие педагогов и образовательного учреждения в региональных проектах для расширения возможностей развития ресурсной базы. Мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы развития являются гарантией ее успешной и полноценной реализации. 7.2. Ожидаемые результаты реализации Программы развития На уровне ребенка - дошкольника: - освоение образовательной программы в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования; - повышение уровня и качества готовности к обучению в школе; - приобретение первичной базы для дальнейшего физического развития, навыка здорового образа жизни. На уровне обучающегося начальной общей школы: - освоение основной образовательной программы начального общего образования по ориентирам оценки личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования; - оценка качества образования; - успешный переход к основному общему образованию. На уровне обучающегося основной общей школы: - освоение основной образовательной программы основного общего образования по ориентирам оценки личностных, метапредметных и предметных результатов основного общего образования; - оценка качества образования; - успешный переход к среднему общему образованию, начальному профессиональному образованию. На уровне обучающегося средней общей школы: - освоение основной образовательной программы среднего общего образования по ориентирам предпрофессионального самоопределения, результатов среднего общего образования; - оценка качества образования; - успешный переход к высшему образованию, среднему профессиональному образованию. На уровне родителей (законных представителей): 26 - повышение мотивации к сотрудничеству с образовательным учреждением, коллективом педагогов; - достижение психолого-педагогической, социальной и духовно-нравственной позиции, физкультурно-оздоровительной культуры; - совершенствование взаимодействия родителей (законных представителей) и специалистов в коррекционной, внеурочной деятельности, работе с талантливыми детьми. На уровне педагогов: - повышение профессиональной компетентности (познавательной, духовно-нравственной, рефлексивной культуры); - владение здоровьесберегающими технологиями, ориентированными на физкультурно-оздоровительное развитие личности ребёнка; - достижение творческой самореализации в профессиональной деятельности. На уровне образовательного учреждения: - наличие творческой атмосферы; - наличие сформированной управленческой команды педагогических работников, действующей в режиме интеграции (взаимосвязь дошкольного и школьного образования); - повышение роли и значимости образовательного учреждения в социуме; - удовлетворение работой образовательного учреждения участников образовательных отношений. 27